Краснодарский край с каждым днем все больше напоминает Приморье. Взять, например, города у берегов Черного моря вроде Новороссийска, Геледжика или Туапсе. Первый уже давно никем не воспринимается как курорт – это крупный порт. Если кто-то из знакомых едет туда на отдых, то в большинстве случаев только потому, что там живет кто-то из друзей или родственников и есть реальный шанс сэкономить на проживании. Туапсе тоже становится с каждым годом все более и более промышленным. В последнее время обороты стад набирать Геленджик. Для портовой техники и яхт в любимом городе Сергея Шнурова планируется в скором времени создать заправочный комплекс в рамках развития морской и береговой инфраструктуры порта Геленджика. Компания «Роснефть», которая занимается этим проектом, уже зарекомендовала себя в качестве хорошего заправщика: например в том же Сочи. Кораблезаправочные станции «РН-Олимп» и «РН-Таурус», любезно позаимствованные на время мероприятия из порта в Туапсе, сработали в свое время без осечек. А вот в Геленджике в последнее время все с этим не слишком гладко. Привыкнув к курортному статусу города местная администрация следит за безопасностью и экологией сквозь пальцы, в связи с чем курорт стал уступать по чистоте даже более индустриальным районам. При этом, в ближайшее время в рамках общего проекта предполагается создание грузопассажирского порта с годовым оборотом 800 тыс. т и возможностью приема пассажирских судов дедвейтом до 5,5 тыс. т, а также марины для яхт различного класса. Там, где корабли – там топливо, разлив которого может обернуться настоящей катастрофой для акватории Черного моря в этом районе, ведь Геленджик по сути представляет собой бухту. Думаю, если сделать все как следует и обеспечить безопасную заправку кораблей, то Геленджик переплюнет и Сочи и Крым не только наличием традиционного карнавала и прозрачной водой, но еще и наличием яхт-клуба. Спрос на подобные услуги будет наверняка, ведь отдых в Геленджике считается одним из самых дорогостоящих в крае. Главное продолжать соответствовать уровню курорта класса люкс.
|